Дистанционный урок


 

У педагогов появилась возможность проводить дистанционные уроки в интерфейсе МЭШ в формате видеоконференций.

Ссылка на урок генерируется автоматически и также автоматически отправляется всем участникам видеоконференции. Она доступна не ранее чем за 48 часов до начала онлайн-урока.

Переход в виртуальный класс можно выполнить за 5 минут до начала урока.

 

Технические требования к оборудованию:    

                                    

Ознакомиться с инструкцией для учащихся вы можете здесь.

Ознакомиться с инструкцией для администраторов вы можете здесь.

 

Также для вас доступны видеоролики по работе с дистанционными уроками:

 

Авторизация в Microsoft Teams                          Дистанционный урок

через МЭШ:                                                              для учителя:

                                                 

 

 

Подключение к системе видеоконференции

 

  1. Авторизуйтесь в электронном журнале и откройте раздел «Мое расписание». На данной странице отобразится расписание на текущую неделю, где все дистанционные уроки отмечены специальной отметкой «дистанционный»  (рис.1).

 

Рисунок 1. Раздел «Мое расписание»

 

  1. Выберите необходимый урок с отметкой «дистанционный» и нажмите на него.

Также вы можете выбрать класс и открыть журнал класса. Выберите дату проведения дистанционного урока и нажмите на нее (рис.2). С подробной информацией можете ознакомиться здесь.

 

Рисунок 2. Переход на страницу урока

 

  1. Откроется страница с информацией об уроке (рис.3). Нажмите на кнопку «Перейти в виртуальный класс».

 

Рисунок 3. Информация об уроке

 

У учителей и учащихся ссылка на виртуальный класс появится не ранее, чем за 48 часов. Переход по ссылке в виртуальный класс будет доступен за 5 минут до начала урока (рис.4).

 

Рисунок 4. Переход в виртуальный класс

 

 

Работа в браузере

 

  1. На странице входа в виртуальный класс выберите «Продолжить в этом браузере» (рис.5).

 

Рисунок 5. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»

 

  1. Для входа под своей учетной записью нажмите «войти» в нижней части экрана. Авторизация через сервис «Microsoft» нужна только при первом входе в конференцию (рис.6).

 

ВАЖНО! Вариант входа в режиме «гость» предназначен только для учеников.

 

Рисунок 6. Выбор входа под своей учетной записью

 

  1. Введите логин от учетной записи Microsoft (рис.7).

 

Рисунок 7. Ввод учетной записи Microsoft

 

Логин от учетной записи Microsoft состоит из: [логин от учетной записи МЭШ]@[округ].obr.mos.ru.

Например, для учетной записи sedyhjua-2 необходимо ввести: sedyhjua-2@cao.obr.mos.ru.

Логин от учетной записи Microsoft можно посмотреть в профиле пользователя, выбрав «Управление аккаунтом → Контакты». Подробную информацию можно посмотреть здесь.

Для того чтобы узнать, какой округ ввести в логине, откройте файл «Домены» и найдите свою образовательную организацию.

Работа в Microsoft Teams возможна только при активированном аккаунте. Подробную информацию по активации можно посмотреть здесь.

Если вы забыли пароль от учетной записи МЭШ, то восстановить доступ можно перейдя по ссылке. После смены пароля учетные данные в Microsoft Teams будут обновлены в течение часа, поэтому заранее проверяйте доступ к дистанционным урокам.

 

  1. После ввода логина нажмите на кнопку «Далее» и введите пароль от учетной записи Microsoft. Откроется страница виртуального класса «Microsoft Teams».

 

 

Работа в приложении Microsoft Teams

 

Для надежной работы виртуального класса рекомендуем установить настольную версию приложения «Microsoft Teams» на компьютер. Для скачивания приложения нажмите здесь.

 

  1. Для работы в приложении сервиса «Microsoft Teams» выберите «Открыть приложение Teams» (рис.8).

 

Рисунок 8. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»

 

  1. Введите логин от учетной записи Microsoft [логин от учетной записи МЭШ]@[округ].obr.mos.ru.

После ввода логина нажмите на кнопку «Вход» (рис.9) и введите пароль от учетной записи Microsoft. Активация через сервис «Microsoft» нужна только при первом входе в конференцию.

 

Рисунок 9. Вход в приложение Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft

 

  1. Откроется страница виртуального класса «Microsoft Teams» (рис.10).

 

Рисунок 10. Виртуальный класс «Microsoft Teams»

 

 

Возможности учителя в Microsoft Teams

 

В нижней части экрана расположена панель управления (рис.11), где вы можете выполнить следующие действия:

 

Рисунок 11. Панель управления

 

  1. Посмотреть время проведения урока.
  1. Включить/отключить камеру.
  1. Включить/отключить микрофон.
  1. Открыть панель обмена контентом (демонстрация рабочего стола: экран целиком или только определенное выбранное приложение).

 

На панели управления нажмите на кнопку «Открыть панель обмена контентом», а далее нажмите на вкладку «Демонстрация экрана» (рис.12).

 

Рисунок 12. Демонстрация экрана

 

Выберите, какой доступ необходимо открыть:

  • весь экран – демонстрация всего экрана рабочего стола, ученики будут видеть всё, что вы открываете: окна браузера, папки, файлы;
  • окно программы – демонстрация определенного открытого приложения или файла;
  • вкладка Chrome – запуск одной из открытых вкладок браузера Google Chrome.

Выберите нужное и нажмите на кнопку «Поделиться» (рис.13).

 

Рисунок 13. Кнопка «Поделиться»

 

Запустите презентацию или разместите нужный материал на экране. Красная рамка указывает на фрагмент экрана, который вы демонстрируете (рис.14).

 

Рисунок 14. Демонстрация экрана

 

Чтобы остановить демонстрацию наведите курсор на верхнюю часть экрана и нажмите на кнопку «Закрыть доступ» (рис.15).

 

Рисунок 15. Пиктограмма «Остановить демонстрацию»

 

  1. Открыть дополнительные настройки, нажав на кнопку «Дополнительные действия» (рис.16).

 

Рисунок 16. Дополнительные действия

 

  • Вы можете посмотреть параметры устройств и настроить звуковые устройства.

На панели управления нажмите на кнопку «Дополнительные действия» и выберите пункт «Показать параметры устройства».

С правой стороны откроется список параметров устройства.

  • Показать сведения о собрании.
  • Открыть полноэкранный режим.
  • Выбрать вид показа участников беседы.
  • Сделать запись урока. Для этого нажмите на кнопку «Начать запись».

 

  1. Работать с чатом.

Точка в углу кнопки  означает наличие непрочитанных сообщений в чате.

При нажатии кнопки с правой стороны откроется чат. Вы можете писать сообщения в чат или отвечать знаками реакции на сообщения.

 

  1. Работать со списком участников.

 

  • Добавление участника беседы.

Если учащиеся зашли в видеоконференцию под ролью «Гость», необходимо  допустить их к конференции.

Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников»  . С правой стороны откроется список участников.

Нажмите на пиктограмму рядом с ФИО, чтобы допустить участника к собранию (рис.17).

 

Рисунок 17. Доступ участников к собранию

 

Если запросов несколько, нажмите на «Допустить всех», чтобы добавить всех желающих (рис.18).

 

Рисунок 18. Доступ нескольких участников к собранию

 

  • Удаление участников из собрания.

На панели управления откройте список участников. Выберите участника, которого хотите удалить из конференции и нажмите на пиктограмму с тремя точками  рядом с именем участника (рис.19).

 

Рисунок 19. Действия с участниками собрания

 

В выпадающем списке выберите пункт «Удалить из собрания» (рис.20).

 

Рисунок 20. Кнопка «Удалить из собрания»

 

  • Управление разрешениями.

Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками . Выберите пункт «Управление разрешениями» (рис.21).

 

Рисунок 21. Дополнительные действия с участниками собрания

 

В открывшемся окне установите нужные переключатели в выбранных параметрах (рис.22). Выбранные параметры собрания будут действовать для всех участников видеоконференции.

 

Рисунок 22. Окно «Параметры собрания»

 

  • Скачивание списка посещаемости.

Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками  (рис.21).

Выберите пункт «Скачать список посещаемости».

 

  • Демонстрация экрана ученика.

Чтобы ученик смог запустить демонстрацию экрана рабочего стола, вам необходимо назначить его выступающим (предоставить доступ).

В списке участников выберите ученика, которому необходимо предоставить доступ, и наведите на него курсор мыши. Нажмите на пиктограмму с тремя точками.

В выпадающем списке выберите «Сделать выступающим» (рис.23).

 

Рисунок 23. Выбор пункта «Сделать выступающим»

 

Во всплывающем окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.24).

 

Рисунок. 24. Окно «Изменить список присутствующих»

 

  1. Завершить собрание.

 

 

Права учителя в Microsoft Teams

 

При переходе в виртуальный класс под своей учетной записью Microsoft вам автоматически присваивается роль «Выступающий». В этой роли вы имеете следующие права:

  • отключать микрофон у участников;
  • выключать камеру у участников;
  • закреплять;
  • удалять из собрания участников;
  • сделать выступающим участника.

 

Если дистанционный урок был создан от имени виртуального учителя, вы входите в Microsoft Teams с правами «Выступающего», как и ваши ученики, вошедшие под своими учетными записями Microsoft.

Вам необходимо лишить учеников, вошедших под своими учетными записями, прав «Выступающего».

Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» .

С правой стороны экрана появится список участников.

Наведите на ученика курсор мыши и нажмите на пиктограмму с тремя точками . В выпадающем списке выберите пункт «Сделать участником» (рис.25).

 

Рисунок 25. Выбор пункта «Сделать участником»

 

В модальном окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.26).

 

Рисунок 26. Окно «Изменить роль»

 

Повторите данные действия для всех учеников класса.

 

 

Обращение к администратору образовательной организации

 

Если при работе с Microsoft Teams у вас возникли проблемы, вы можете обратиться за помощью к администратору школы.

Для приглашения администратора на дистанционный урок и помощи в ведении урока вам необходимо выполнить несколько действий.

  1. На панели управления нажмите на кнопку «Показать участников».

С правой стороны экрана появится список участников собрания (рис.27).

 

Рисунок 27. Список участников собрания

 

  1. Нажмите на кнопку «Отправка приглашения».
  1. В выпадающем списке выберите пункт «Копировать ссылку на собрание» (рис.28) и отправьте ее администратору школы.

 

Рисунок 28. Копирование ссылки на собрание

 

  1. После подключения администратора к дистанционному уроку выберите его в списке участников. Нажмите на пиктограмму с тремя точками . В выпадающем списке выберите пункт «Сделать выступающим» (рис.23).
  1. В всплывающем окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.24).

Таким образом вы дали права «Выступающего» администратору. Права «Выступающего» дают возможность:

  • отключать микрофон у участников собрания;
  • выключать камеру у участников;
  • закреплять;
  • удалять из собрания участников;
  • сделать выступающим участника.

 

Если у вас возникли проблемы с подключением к Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft, обратитесь к администратору школы. Он создаст новую видеоконференцию и разошлет ссылки на нее вам и вашим ученикам.